Текст: wikipedia.ru

Самое раннее упоминание о такси в столице было опубликовано в газете «Голос Москвы» от 22 сентября (5 октября по новому стилю) 1907 года.

«Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому «ольдсмобилю» плакат «извозчик, такса по соглашению».Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков.»

Спустя шесть лет, к 1913 году, в Москве насчитывалось уже 224 таксомотора.

Первая централизованная городская служба такси в Москве была учреждена в июне 1925 года решением Моссовета и позиционировалась как комфортный транспорт, доступный рабочему человеку. В отсутствие автомобилей советского производства были закуплены машины «Фиат» и «Рено». Взять свободный автомобиль тогда можно было на «биржах» — специальных стоянках в оживлённых местах. Тариф составлял 50 копеек за версту, 4,5 рубля в час, на четверть дороже в ночное время.

В 1960-ые начался активный рост отрасли — в город приходили новые автомобили, открывались таксопарки. Общий парк столичного такси полностью укомплектовался символом того времени — автомобилями ГАЗ-21 «Волга». В 1975 году в Москве насчитывалось 16 000 легковых такси. Специально для таксопарков ГАЗ выпускал машины узнаваемой салатовой окраски, а к Олимпиаде, в соответствии с международными требованиями, таки приобрели ярко-жёлтый цвет и оранжевый плафон с шашечками на крыше.

В 90-е таксопарки стали частными предприятиями — большая часть и вовсе превратилась в автосалоны и сервисы. Развитие отрасли остановилось. Функции такси выполняли частные извозчики «бомбилы» — водители, зазывающие пассажиров в людных местах. Поиск машины составлял проблему: заказанные по телефону машины подавались клиенту минимум в течение получаса, для поездки с частным перевозчиком требовалось выйти на крупное шоссе. Стоимость проезда в обоих случаях была завышена.

В 2011 году Департамент транспорта Москвы начал реформу сферы таксомоторных перевозок, направленную на создание легального и конкурентного рынка. Были введены единые стандарты работы, новые требования к получателям лицензии, для легальных такси были оборудованы специальные стоянки. К 2017 году в Москве работали 74 тысячи легальных такси, для которых были оборудованы 384 стоянки, время ожидания такси сократилось до 7 минут против 30 минут в 2010, а спрос вырос в 19 раз.

Таксопарк  «Таксибизнескар». Аренда, работа в штате, подключение к агрегаторам, работа вахтовым методом. 1-й Нагатинский проезд 15 стр1